Вход
Регистрация

Заповедные острова

Мы в соцсетях: FacebookVKYoutubeInstagram

Содержание номера

Скрыть содержание

Вступительное слово

Заповедные территории онлайн

Заповедная история

«К каждому файлу подходишь, как к беседе с живым человеком»

Бухта Тихая: тихий подвиг полярников

Заповедное дело в России: страницы и уроки истории

Тема номера

Пандемия — не повод сидеть, сложа руки

«Заповедное Подлеморье» в онлайн-пространстве.

2020: новый формат, новая аудитория

Связь из леса: заповедная телестудия

В режиме самоизоляции

Сам себе заповедник

Национальный парк «Угра» онлайн

Новогодний онлайн-экомарафон от природного парка «Вулканы Камчатки»

Экотуризм

По Серебряному ожерелью России и не только

Практики

Школа юного экскурсовода в национальном парке «Югыд ва»

Опыт

Дикоросы Алтая: потенциал для развития экобизнеса без ущерба для природы

Эко-академия

Экоцентр «Заповедники»: новые технологии в экологическом просвещении

Идеи и открытия

Как включать в планы управления ООПТ меры по адаптации к изменениям климата (на примере заповедника «Убсунурская котловина»)

Заповедное творчество

Витольд Ясвин: "Я хочу рассказать тебе мир"

Содержание

2020: новый формат, новая аудитория


Художественная работа Серовой Веры

Произошедшие во всем мире изменения, связанные с карантинными мерами, безусловно, внесли свои коррективы и в работу отдела экологического просвещения ФГБУ «Государственный заповедник «Командорский».

Пришлось отменить все очные занятия и мероприятия в музеях, намеченные с марта по сентябрь. В создавшихся условиях многие специалисты ООПТ переняли способность природы адаптироваться к новым условиям. Было понятно, что в ближайшей перспективе ситуация не изменится, так что мы поменяли свое отношение к ней, увидев в новых условиях дополнительный стимул для развития онлайн-мероприятий.

Анна Строкань, главный специалист заповедника Командорский. Фото Анны СтроканьИзначально мы предложили школам и детским садам, с которыми сотрудничаем, провести онлайн-встречи с воспитанниками и рассказать им о Командорском заповеднике — самом большом морском заповеднике России, делая акцент на уникальной фауне островов.


Визуализировать новые знания во время эколого-просветительских занятий помогали анатомически точные модели животных, войлочные игрушки и другие экспонаты — усы китообразных, зубы кашалота.


Виртуальные встречи проходили на базе Zoom. Занятия, по традиции, были адаптированы в соответствии с возрастом участников и их уровнем знаний.

Эколого-просветительские занятия для дошкольников проходили в игровой форме: дети отгадывали загадки, решали экологические головоломки, смотрели фрагменты поучительных мультфильмов.

Школьникам материал преподносился с использованием фрагментов фильмов и коротких видеороликов, визуализировать новые знания во время эколого-просветительских занятий помогали анатомически точные модели животных, войлочные игрушки и другие экспонаты — усы китообразных, зубы кашалота (для демонстрации различных способов питания) и др.

Этот опыт оказался успешным, и нам предложили проводить такие занятия не только для школ и детсадов, но и для более широкой аудитории.

После этого специалисты заповедника провели ряд занятий с проектом «Пытливые 0+», Кавказским государственным природным биосферным заповедником имени Х. Г. Шапошникова и Движением друзей заповедных островов.

Художественная работа Грачевой АлиныСовместно с Движением друзей заповедных островов прошел конкурс творческих работ, по результатам которого все участники получили призы от Командорского заповедника.

Всего в онлайн-встречах, проводимых с конца марта по сентябрь, приняли участие около 500 человек.

Таким образом, кризисная ситуация дала большой толчок развитию эколого-просветительских онлайн-занятий и мероприятий, а мы поняли, что эта работа вызывает интерес у аудитории.

Анна Строкань, Анастасия Барсукова