Мышиный след

Внимание, откроется в новом окне. ПечатьE-mail

Мышиный следСтою на крутом склоне по колено в снегу и смотрю вверх - там скальные вершины и синее небо. Не пойду. И скоро закат. Здесь граница дня и ночи скользит по склону вверх со скоростью пешехода....

На снегу отпечатались чьи-то следы, между ними еле видна черточка от хвоста. В горы ушла мышь. Ощущение размеров исчезло: слишком пуст белый склон, слишком одинок пунктир следов посреди простора. Остался безразмерный факт - кто-то прошел в сторону неба.

Я оглянулся, посмотрел вниз, в долину – там плоская река петляет и блестит золотым иероглифом. Скоро наступят сумерки, боковые ущелья уже сочатся густой тенью, подчеркивая розоватую белизну и величие вершин.

Куда прошла мышь? В мерзлых скалах пищи нет, там только смерть и вечность. Я пошёл по её следам, полагая, что скоро мышь устанет или одумается. Это я устал идти по её следам. Ноги зябнут, вечер быстро густеет. Поворачиваю вниз. Не догнал я мышь, опоздал. Так всегда у меня получается - судьба мешает разгадывать загадки, и жизнь ускользает, оставляя мне письма, перья, следы…

Назавтра я нарочно пошел тем же маршрутом. Следы исчезли, но я их путь. В полдень добрался до скальной вершины и попал в облако. Снежинки рождались в моём присутствии. Кругозор сузился до размеров комнаты. Под неким каменным навесом я просидел много часов, пережидая самый медленный на свете снегопад. В глазах рябило, я их закрыл, и вспомнил своё прошлое до самых подробностей. В памяти совершалось нечто подобное снегопаду - из тумана возникали мгновения. Так по обе стороны моих век тихо крошилось время. И я всполошился: надо было жить не так!

На этой горе можно было кричать во весь голос, рыдать и каяться - никто не увидит и не услышит. Когда приступ досады о неверно прожитом времени отпустил меня, оказалось, что стемнело. Я взмок от ужаса и поспешил вниз. Сбился, попал на обрыв - поехал куда-то. Проехав на спине метров пятьдесят, угодил в снег. Вот оно, второе рождение! Я выбрался из сугроба и увидел тёмную пропасть: с трёх сторон зияла или угадывалась пустота, за спиной круто поднимался едва различимый склон. Я стоял по пояс в снегу на карнизе. Тьма, валил снег. Идти было некуда.

Ночью снегопад перестал. Тьма в миг стала прозрачной и морозной. На небе выросли звезды, играя лучами. Над хребтом поднялась луна и разделила ландшафт на абсолютно черные провалы и мерцающие поверхности. Не осталось ничего знакомого. Ощущение смертельной бездны возникало при взгляде в любую сторону. Тишина стала звонкой. Я понял, что, если не преодолею ужас перед этим грозным ландшафтом, холод уровняет меня с камнями и льдом.

Я отправился влево, припадая к почти бесснежному, крутому склону, всей душой "прилипая" к выступам. Светлые пятна снега подсказывали, куда ставить ногу, потому что там был выступ. Поучительный опыт - пробираться по круче над невидимым ущельем. Каждое движение надо исполнять с крайней ответственностью, каждый миг - ниточка, на которой подвешена жизнь. И дыхание тоже становится одной из сил сцепления с этой стороной мира, которая для живых. Стоит поддаться панике, вообразить падение, как тут же и повторишь его на самом деле, ибо страх - провокатор.

В глубине черноты просияла дуга сигнальной ракеты. Меня ищут, - отмечаю, не сбавляя волевого напряжения, загадочным клеем связавшего меня с каменной стеной.

"Вот как надо было жить! Потому что бездна кругом, и на равнине тоже, только там она задрапирована привычками, вещами и словами".

Утром мы все вышли погулять и поглядеть на проделанный мною путь. Смолкли, задрав головы. Без снаряжения пройти там казалось невозможно. Меня поздравляли с удачным возвращением.

На столе начальника экспедиции лежал журнал, открытый на статье о высокогорных мышах-сеноставках. Мой смех друзья объяснили пережитым стрессом, но я смеялся, потому что со страницы на меня смотрела усатое шерстяное существо с чёрными выпуклыми глазами и круглыми ушами. Трудно взор оторвать: из-за такой мыши я пережил смертельный страх и счастье спасения. Я не догнал её, но всё же мы встретились, потому что она прислала портрет.

Николай Ляхомский

Завершенные проекты:

ZO logo

Реклама на сайте «Заповедники»
© Alekcandrina.RU. Разработка и продвижение сайтов. При перепечатке материалов активная ссылка на Центр Заповедники обязательна.