Главная Заповедная библиотека Экопросвещение и туризм Как развивать туризм в национальных парках России

Как развивать туризм в национальных парках России

Внимание, откроется в новом окне. ПечатьE-mail

Вводные замечания

Молодость и потому достаточно ограниченный опыт работы, принадлежность к лесному ведомству и реальное материальное положение большинства российских национальных парков не способствовали и все еще не способствуют должному развитию их рекламно-маркетинговой работы по продвижению туристских услуг на рынок. А это именно те услуги, которые могут и должны в перспективе стать для парков товаром не менее, а гораздо более важным, нежели такой привычный продукт как лес, а точнее сказать древесина.

Разумеется, наши парки по большей части не обладают еще сформированным обширным комплексом туристских услуг, так что продвигать на рынок им, казалось бы, почти нечего. Однако нельзя упускать из виду того обстоятельства, что потенциальными и прежде всего природными, а нередко и исключительно ценными культурными туристскими ресурсами обладают все парки, и что развитие именно природно- и культурно- ориентированных форм туризма и в их числе экологического и эколого-культурного туризма требует существенно меньших материальных затрат, чем создание, например, горнолыжного центра или водолечебницы с комплексом отелей. Кроме того, следует признать и то обстоятельство, что в большинстве парков имеет место стихийное, неконтролируемое и часто разрушающее использование их туристских ресурсов довольно значительным числом посетителей, которых нужно и можно превратить в туристов, обеспечивающих паркам и популярность, и материальную поддержку.

С учетом сказанного администрациям российских национальных парков ниже предлагаются краткие рекомендации и некоторые информационные материалы, назначение которых:

  • во-первых, познакомить управленцев с базовыми представлениями об экологическом туризме, который для национальных парков является одним их приоритетных сегментов туризма, а также с некоторыми особенностями российского туристского рынка;
  • во-вторых, охарактеризовать основные направления и формы маркетинговой и, прежде всего, рекламной работы и ориентировать соответствующие службы парка на наиболее важные аспекты этой работы.

Эти материалы и рекомендации не имеют строго инструктивного характера и не содержат детального описания правил продвижения туристского продукта или технических приемов рекламы. Вместе с тем они предлагают специалистам национальных парков, занимающимся организацией туризма, пути для построения концепций и программ туристского маркетинга - своих собственных для каждого из парков, обладающих оригинальными чертами природы, особенностями истории природопользования, местными культурными традициями.

В Приложениях дается список рекомендуемой специальной литературы и приводятся некоторые аннотированные примеры рекламной продукции, подготовленной российскими национальными парками и заповедниками. Здесь же помещены рекомендуемая схема описания эколого-туристских маршрутов, а также образцы социологических анкет, использовавшихся автором брошюры для проведения специальных опросов местных жителей и туристов с целью выяснения их интересов и отношения к природно-ориентированному туризму.

 

Завершенные проекты:

ZO logo

 

 

 

 

 

Реклама на сайте «Заповедники»
© Alekcandrina.RU. Разработка и продвижение сайтов. При перепечатке материалов активная ссылка на Центр Заповедники обязательна.

© 1996 - 2017 ЭкоЦентр ЗАПОВЕДНИКИ - экологическое образование и просвещение
Программы ЭкоЦентра: Учебный центр "Заповедная семинария", Экологическое движение, "Друзья заповедных островов", Волонтерские программы 2017 центра "Бурундук", Экологические тропы и визит-центры