Главная Заповедная библиотека Экологическое образование Мир природы. В мире игр. Опыт формирования отношения к природе

Мир природы. В мире игр. Опыт формирования отношения к природе

Внимание, откроется в новом окне. ПечатьE-mail

Праздность дети, как правило, ненавидят. Вы

должны превращать для них необходимые, по вашему

мнению, занятия в развлечение, а не делать из них

обязательную работу.

 Джон Локк."Мысли о воспитании", 1693 г

Посвящается

Маргаритке и Янке

 

 

От автора

 В этой небольшой книжке представлен десятилетний опыт использования экологических игр для формирования гуманного отношения школьников к природе. Данные игры использовались нами в работе с городскими школьниками, большей частью 8 - 14 - летнего возраста, хотя, конечно, возможности их применения вовсе не ограничиваются этим возрастным промежутком.

Подчеркну, что речь идет толькоо тех играх, которые направлены на развитие сопереживания, сочувствия и содействия живым существам. Рассмотрение других многочисленных типов игр, связанных с формированием экологического сознания, в задачу этой работы не входит. Для всех интересующихся хочу отметить, что различные аспекты использования игровых методов в экологическом образовании (и не только в экологическом!) системно представлены в новой книге одного из лидеров отечественного экологического образования Дмитрия Николаевича Кавтарадзе. Уверен, что каждый специалист, прочитав эту увлекательную книгу, не только повысит свой профессиональный уровень, но и получит удовольствие от авторского стиля.

В процессе обсуждения рукописи нашей работы с директором Эколого-просветительского центра “Заповедники” Натальей Романовной Данилиной и координатором образовательных программ Викторией Яковлевной Синицыной, благодаря поддержке которых, собственно, и состоялось данное издание, было решено не ограничиваться только описанием самих игр, но и кратко изложить теоретические и методические основы их проведения и конструирования. Нам кажется, что это, во-первых, может способствовать более тонкому руководству игровым процессом, а во-вторых - самостоятельному созданию эффективных экологических игр нашими уважаемыми читателями-коллегами.

            В принципе, чтение можно начинать с любого из разделов: практического, теоретического или методического - кому как удобнее, кто как привык. Надеемся, что любая из этих трех тропинок приведет к цели - расширению персонального методического арсенала эколого-просветительской работы со школьниками.

 

Завершенные проекты:

ZO logo

 

 

 

 

 

Реклама на сайте «Заповедники»
© Alekcandrina.RU. Разработка и продвижение сайтов. При перепечатке материалов активная ссылка на Центр Заповедники обязательна.

© 1996 - 2017 ЭкоЦентр ЗАПОВЕДНИКИ - экологическое образование и просвещение
Программы ЭкоЦентра: Учебный центр "Заповедная семинария", Экологическое движение, "Друзья заповедных островов", Волонтерские программы 2017 центра "Бурундук", Экологические тропы и визит-центры