Главная ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ ЭКОЦЕНТРА 10 секретов PR для заповедников и национальных парков

10 секретов PR для заповедников и национальных парков

Внимание, откроется в новом окне. ПечатьE-mail

Формулу экологического PR раскрыли эксперты ЭкоЦентра “Заповедники”.

Как правильно работать со СМИ? Зачем нужна информационная политика? Как подружиться с бизнесом? О чем писать на сайте? Что такое коммуникационная стратегия? Зачем нужен Pinterest и Instagram?  Как сделать мировую звезду попечителем зубра?

На эти вопросы отвечали участники семинара, который прошел в ноябре в национальном парке “Самарская Лука”. Он собрал под одной крышей пресс-секретарей десятков заповедников и национальных парков, от юга Сибири до Крайнего Севера.

Семинар вели эксперты Ольга Пегова и Мария Винокурова. В течение 4 дней они постаралась рассказать участникам самое важное, опираясь на многолетний опыт работы в Службе информации Всемирного фонда дикой природы (WWF).

Встречу организовали Ассоциация особо охраняемых природных территорий Приволжского региона и ЭкоЦентр «Заповедники».
В конце семинара каждый участник  разработал PR-проект. Многие из них совсем скоро станут реальностью.

Некоторыми хитростями мы поделимся с вами.

  1. Один из самых выигрышных жанров – списки и рейтинги. Их любят все. И СМИ, и читатели сайтов. Например, «10 самых страшных животных национального парка «Лукаморье». «5 экологических итогов года». «42 причины навестить наш национальный парк». Попробуйте и вы увидите результат!
  2. Приглашайте журналистов не только на пресс-конференции и в пресс-туры, но и на встречи выходного дня на своей территории. Покажите красоту природы. Устройте «экологический ликбез». Отдохните и пообщайтесь. В неформальной обстановке вы объясните журналистам, что такое «ООПТ» и «экосистема» и чем заповедник отличается от национального парка. И конечно, за 2-3 дня вы не только подружитесь, но и начнете лучше понимать друг друга. Вам откроется закулисный мир СМИ. А журналисты перестанут путать барсука с бобром.
  3. СМИ иногда используют ваш пресс-релиз, но не ссылаются на вашу территорию? Не забывайте добавлять в текст цитату вашего эксперта с указанием полной должности! Журналист, скорее всего, не откажется от возможности процитировать эксперта. А вы таким образом будете упомянуты в статье.
  4. Как читают Интернет-пользователи? А никак. Они не читают. А сканируют текст. Траектория их глаз похожа на латинскую букву F. Поэтому тексты для сайта должны быть простыми. Короткие слова, предложения, абзацы. Только одна мысль на один абзац! Проверьте свои тексты по формуле читаемости Флеша (например, здесь http://rockrhapsody.ru/text.html). Эта формула оценивает легкость восприятия. Постарайтесь писать не сложнее, чем для “студента института”. А в идеале – для школьника!
  5. Самую важную мысль текста вставьте в подпись к картинке. Да-да, именно туда. Ведь многие пользователи только и читают, что заголовок и подписи к картинкам!
  6. Самый базовый и бесплатный способ SEO-оптимизации сайта. Добавьте название вашей территории в названия страниц. Например, пусть страница называется не «Растения и грибы», а «Растения и грибы национального парка «Лукоморье». Не «Грызуны», а «Грызуны национального парка «Лукоморье». И между этими страницами поставьте перекрестные ссылки. Например, «Основой питания кота ученого составляют растения и грибы национального парка «Лукаморье». Но за полноценной SEO-оптимизацией вам придется обратиться к программисту.
  7. Пользователи Интернета любят действовать! Добавьте на сайт интерактива. Например, тест «На какое животное национально парка «Лукоморье» ты похож?». Викторину «Растения национального парка «Лукоморье». Предложите скачать обои для рабочего стола с видами вашей территории! Не забудьте добавить в обои свой логотип и название.
  8. Формула успеха в соцсетях – «мимими», «хахаха» и «ну и ну». Милое, смешное и удивительное! Не знаете, про что запостить в социальные сети? Один из самых простых способов собрать «лайки» - это рассказать о животных то, что уподобит их человеку. Материнская забота, любовные страсти, хитрость или жадность. Например, «Сейчас, в весеннее половодье, вытесненные водой из норок выхухоли знакомятся. Самцы громко стрекочут, а самки издают нежные мелодии».
  9. Все эти хитрости абсолютно бесполезны без главного. Главное – это правильная постановка цели. Ваша PR-цель должна быть умной, или “SMART”. То есть конкретной (Specific), измеримой (Measurable), достижимой (Achievable), релевантной к целям вашей территории (Relevant) и определенной во времени (Timed). Например, целью белки может быть “К декабрю 2014 года, я спрячу как минимум 200 орехов на зиму и запомню расположение не менее 80% из них».
  10. Все вышеперечисленное – это лишь отдельные хитрости. Чтобы получить полноценные знания, нужно пройти целый семинар. О том, как принять участие, можно узнать в ЭкоЦентре «Заповедники»: Елена Книжникова (495)626-28-57, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Завершенные проекты:

ZO logo

 

 

 

 

 

Реклама на сайте «Заповедники»
© Alekcandrina.RU. Разработка и продвижение сайтов. При перепечатке материалов активная ссылка на Центр Заповедники обязательна.

© 1996 - 2017 ЭкоЦентр ЗАПОВЕДНИКИ - экологическое образование и просвещение
Программы ЭкоЦентра: Учебный центр "Заповедная семинария", Экологическое движение, "Друзья заповедных островов", Волонтерские программы 2017 центра "Бурундук", Экологические тропы и визит-центры