Главная ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ ЭКОЦЕНТРА О типовых договорах в туризме.

О типовых договорах в туризме.

Внимание, откроется в новом окне. ПечатьE-mail

О типовых договорах в туризме – по следам семинара «Турпродукты в национальных парках и заповедниках. Взаимодействие с турбизнесом» 18-20 апреля

Пока мы на семинаре в Валдайском национальном парке говорили о том, что типовую форму договора каждый разрабатывает сам, в туристическом сообществе разгорелись споры на эту же тему.

Причиной стал приказ Министерства культуры, которым 3 апреля 2017 года утвержденытиповые формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком.

Юристы отмечают некоторые несоответствия утвержденных форм договоров положениям Федеральноого закона  «Об основах туристской деятельности в РФ», особенно в части определения ответственности сторон и вопроса кто кому предъявляет претензии (согласно принятому документу претензии заказчик или  турист должен предъявлять почему-то турагенту).

Споры ведутся также о том, рекомендательный характер носят утвержденные формы типовых договоров или обязательные. Большинство юристов склоняется к тому, что приказ Минкульта носит обязывающий характер, и за применение форм договоров, не соответствующих утвержденным, могут быть применены штрафные санкции. Такое мнение основывается на  том, что Минкульт упустил фразу «иные условия определяются по согласованию сторон» — в федеральном законе эта фраза есть и именно она расширяет возможности договаривающихся сторон.

Турагенты и туроператоры проводят совещания с юристами и пытаются выработать план действий. Развитие событий возможно от запросов в Ростуризм и Министерство юстиции до оспаривания Приказа Министерства культуры в суде.

Полный текст Приказа и формы договоров можно скачать здесь. Документ содержит и некоторые другие полезные формы:  например, перечень информации, которую необходимо доводить до заказчика.

Применять ли эти спорные типовые формы тем ООПТ, которые предлагают туристские услуги и продукты?

Если юридическая служба вашего учреждения не готова спорить с контролирующими органами, то применять. Поскольку ООПТ не является ни заказчиком (туристом), ни турагентом, то отмеченные спорные моменты не создают проблем в деятельности заповедников и национальных парков, связанной с оказанием услуг туристам и экскурсантам. Следует также помнить, что Приказ Минкульта не отменяет возможность заключения дополнительных соглашений к договору, в которых можно прописывать те самые «иные условия по согласованию сторон».

Оксана Ризнич,

руководитель проектов по экологическому туризму

 

 

Завершенные проекты:

ZO logo

 

 

 

 

 

Реклама на сайте «Заповедники»
© Alekcandrina.RU. Разработка и продвижение сайтов. При перепечатке материалов активная ссылка на Центр Заповедники обязательна.

© 1996 - 2017 ЭкоЦентр ЗАПОВЕДНИКИ - экологическое образование и просвещение
Программы ЭкоЦентра: Учебный центр "Заповедная семинария", Экологическое движение, "Друзья заповедных островов", Волонтерские программы 2017 центра "Бурундук", Экологические тропы и визит-центры