Главная Зеленая гостиная Первая Зеленая гостиная 17 марта 2005 г.

Первая Зеленая гостиная 17 марта 2005 г.

Внимание, откроется в новом окне. ПечатьE-mail

Зеленый бизнес или Выгодна ли экология?

17 марта Москва. ЭкоЦентр «Заповедники» и компания British American Tobacco Россия при поддержке Агентства социальной информации провели первую открытую встречу в «Зеленой гостиной». На столах терпко пахнут живые икебаны. Элегантный островок цветочных венчиков и зелени на каждом столе невольно воспринимается как символ союза природы и человеческих рук.

Экология – достойный повод собрать вече. Тем более, если проблема четко сформулирована и, как говорится, назрел «пакет предложений» для ее решения. В Москве – огромном переполненном мегаполисе - благоприятные условия для жизни людей создаются за счет сети парков, лесов, заказников. Выполняя свою живительную функцию, подобно очистительным органам, они «работают» на износ. Сегодня зеленые острова ощущают тяжелейший пресс со стороны города. Правительство Москвы предпринимает меры – создается сеть особо охраняемых территорий, разрабатываются законодательные акты, но этих усилий недостаточно. Экологическая культура населения крайне низка, паркам все труднее сдерживать разрушительный напор цивилизации.

Природе нужна помощь. С другой стороны, в бизнес-среде появляется все больше компаний, ищущих возможности реализации социальных, в том числе экологических, программ. При этом у прогрессивных компаний существуют корпоративные принципы, свои, заслуживающие уважения интересы (в том числе интересы работников компаний), только с учетом которых они готовы действовать. Как сторонам научится понимать и учитывать интересы друг друга? Как, несмотря на различие подходов и интересов, решить задачу, достичь общей цели? Как найти партнеров, взаимодействие с которыми даст наилучший результат? В данных условиях важно организовать конструктивный диалог различных структур общества, содействуя развитию благоприятных отношений для рационального и эффективного решения масштабной проблемы.

Цель первой «Зеленой гостиной» – создание коммуникационной среды, в которой могут пересечься интересы, образоваться партнерские отношения, на основе дискуссий выстроиться практические модели решения разномасштабных, но крайне актуальных экологических проблем.

«Зеленая гостиная» - это не разговор на пустом месте. Она является закономерным итогом успешного партнерства общественной экологической организации - ЭкоЦентра «Заповедники» - и коммерческих компаний BAT-Россия, Перфетти Ван Мелле, а также московских правительственных структур. Реальные и наглядные результаты, достигнутые на благо москвичам, – историко-экологический маршрут Лесной опытной дачи Петровско-Разумовского заказника, итоги массовых детских исследований, состоявшиеся экологические акции и праздники, аллеи посаженных деревьев, развивающееся в Москве детское экологическое движение «Друзья заповедных островов».

Именно сейчас партнеры считают актуальным выход на новый уровень, развитие подобных плодотворных и взаимовыгодных отношений в большем масштабе. Тем более, что родились замечательные идеи, разработаны новые перспективные проекты. Они нацелены на сохранение природы Москвы, развитие детского экологического движения, создание уникального научно- познавательного музея. Это «Зеленый круг», «Друзья заповедных островов» и З-й Всероссийский слет движения, «Сфера жизни».

Практическая ценность реализованных и актуальность новых проектов была доказана с помощью интерактивной презентации, представленной директором ЭкоЦентра «Заповедники» Н.Р. Данилиной. В частности, по ее словам, «за пять лет Движение Друзей заповедных островов стало школой партнерства для нас, правительственных и бизнес-структур».

Общий тезис, сформулированный в процессе встречи, - совместные межсекторные проекты в экологической сфере выгодны всем участвующим сторонам.

На вопрос, почему крупный игрок на международном рынке участвует в такой работе, отвечает Наталья Малашенко, менеджер по корпоративным программам BAT Россия. «BAT исповедует теорию, что каждая большая компания должна осознавать себя как полноценного гражданина общества. Поэтому наравне с высокими экономическими стандартами, мы стремимся активно реализовывать принцип социальной ответственности. Некоммерческие организации являются экспертами, а крупный бизнес в силах поддержать экологические программы в финансовом смысле. Сотрудники компании чувствуют себя причастными к хорошему делу, фирма приобретает позитивную репутацию, и все в итоге выигрывают.»

Елена Чернышкова, исполнительный директор благотворительного фонда «Династия», подчеркивает, что «проблемы подобного уровня в принципе нужно решать в партнерстве. Это вопросы глобального масштаба. Поэтому только денег, только идей, только властных усилий недостаточно, - необходимо смешать их в нужных пропорциях, чтобы достигнуть успеха. Конечно, партнерские проекты гораздо сложнее, чем индивидуальные, это тонкая работа. Однако, например, великолепную идею строительства интерактивного естественно-научного музея «Сфера жизни» можно осуществить только комплексом сил. Сегодня мы впервые публично заявляем о своем альянсе с ЭкоЦентром «Заповедники».

Эммануэль Мурадян, финансовый директор «Перфетти Ван Мелле» открыто призвала присутствующих к сотрудничеству. «Наш союз с ЭкоЦентром «Заповедники» успешен, в частности, по причине высокого профессионализма партнера. Мы будем продолжать работать в едином направлении, и ждем притока «новой крови», - заявила она.

«Главная концепция – мы должны создать моду на природу, - говорит Фаина Захарова, директор по корпоративному маркетингу и фандрайзингу Всемирного фонда дикой природы. Надо просто наглядно и доказательно показать ситуацию межсекторного партнерства: здесь все выигрывают. Давайте избавимся от предрассудков и посмотрим на подобные союзы шире. Участвовать в больших экологических проектах в реальности может быть интересно всем. И каждый получит свою выгоду».

Мартовская встреча – пилотный проект. Однако позитивный опыт открытой дискуссии дает шанс, что подобные гостиные станут хорошей деловой традицией. Уже сейчас число заинтересованных внушает оптимизм. Главная цель организаторов достигнута: озвучены и обнародованы предложения и проекты для решения экологических проблем Москвы, завязались новые контакты, встретились разные интересы и силы общества.

Доброжелательный деловой настрой события свидетельствует о том, что широкое конструктивное общение между противоборствующими подчас социальными субъектами возможно. А значит, в больших и важных проектах, от которых зависит благополучие всего общества, общественные организации, бизнес и государственная власть не станут лебедем, щукой и раком из печальной басни. Ведь воз экологических проблем можно сдвинуть только плечом к плечу.

Надежда Пронина

 

Завершенные проекты:

ZO logo

 

 

 

 

 

Реклама на сайте «Заповедники»
© Alekcandrina.RU. Разработка и продвижение сайтов. При перепечатке материалов активная ссылка на Центр Заповедники обязательна.

© 1996 - 2017 ЭкоЦентр ЗАПОВЕДНИКИ - экологическое образование и просвещение
Программы ЭкоЦентра: Учебный центр "Заповедная семинария", Экологическое движение, "Друзья заповедных островов", Волонтерские программы 2017 центра "Бурундук", Экологические тропы и визит-центры